С ФБ – О “ПОДПИСАНТЕ” МАЦУЕВЕ II

  • Irena Leina “… такой пианизм и искусство ставит на колени…” – Идеал, с позволения сказать – всех на колени поставить! Уважаемые, с кем и о чем тут дискуссия? Давно такого стыда не пробивало за как бы наших как бы музыкантов. Это из области “музыканаш”. Скорей закрыть и забыть.
  •  
    Olga Watts Позвольте, Irena Leina, Вы что же, мне предлагаете петицию против Гергиева подписать, чтоб Вам за меня стыдно не было?!?!? Или Мацуева грязью обливать?!? Это для Вас “идеал, с позволения сказать”?
  •  
    Ira Goizman-Kuznetsov Бгг. Тьмы низких истин нам дороже нас возвышающий обман
  •  
    Anton Safronov Irena Leina “Скорей закрыть и забыть.”

    Ну так закройте и забудьте. А то всё не забываете и не забываете…

    “Давно такого стыда не пробивало за как бы наших как бы музыкантов.”

    Да я бы, наверное, удавился, если бы был “как бы вашим”. (А тем более – без “как бы”.) Слава богу, с “как бы вашими” людьми (как-бы-без-профессии-и-занятий) я в реальной жизни практически не пересекаюсь.

  •  
    елена гриневич Слушайте, ведь этот текст—розыгрыш? шутка? (комменты.не читала) С ним можно выступать на капустнике запросто.
  •  
    Olga Watts Елена Гриневич, Вы имеете ввиду начальный текст поста под фотографией? Что-то смекается мне, что розыгрыш изначально не планировался… А уж комментировали мы тут по-моему все очень серьёзно и искренне.
  •  
    Inna Sawwatejewa Господа, я вас благодарю за комментарии и на сем дискуссию закрываю. А г-ну Антону Сафронову показываю желтую карточку за невозможный тон комментариев. Если это еще раз повторится на моей странице, я вас забаню.
  •  
    Yelena Gakh уважаемая Olga Watts, Вы знаете, в отличие от Вас, я сужу исполнителя по услышанному, а не по бряцанью конкурсных медалей, которые сейчас стали абсолютно аналогичны медалям в спортивных соревнованиях. Вообще – куча талантливейших музыкантов не слышна, зато все сцены заполонили такие раскрученные пианисты, как Мацуев, я уже молчу о Ланг Ланге.
  •  
    Yelena Gakh Извините, Инна – просто не смогла не ответить.
  •  
    Yelena Gakh И с какой стати я вдруг должна завидовать Мацуеву? Что-то я не поняла вопроса. Обычно я восхищаюсь настоящими талантами и всегда радуюсь появлению новых.
  •  
    Yelena Gakh Да, еще мне интересно знать, как мне не дадут спуска и в чем, и как меня достанут в Америке. Ольга, я с нетерпением жду!
  •  
    Olga Watts Yelena Gakh, уважаемая, растолкую Вам по пунктам, если что-то непонятно, но только попозже: я сегодня в Университете со студентами занимаюсь и должна уходить. Я Вас ещё про “сверкающую ёлочную игрушку” Володося просветить хочу, я Ваша должница…
  •  
    Inna Sawwatejewa Уважаемые музыкальные апостолы , отцы и матери нотного Олимпа! Я вас всех обожаю и уважаю. Но все комментарии, которые появятся после этого, я стираю.
    ЭТОТ ПОСТ ЗАКРЫТ! ВСЕ!
  •  
    Olga Watts Inna Sawwatejewa А может быть не надо закрывать?! Мы тут ещё немного потопчемся- потопчемся и разойдёмся. Вы должны со мной согласиться, что Ваш пост был исключительно удачным: какой ещё пост получает 178 комментариев? И потом Вы рискуете перепостом, если народ ещё своё “не отгулял”… И Yelena Gakh мне жалко, не смогу я ей рассказать про “ёлочную игрушку” Володося (я с ним вместе училась и достаточно долго)… Может не будете закрывать?
  •  
    Yelena Gakh Да-да, Инночка, мы немного уклонились от темы – но пусть ине Ольга расскажет про Володося, пожалуйста, а то где я еще с ней пересекусь? Мы будем держать себя в рамках светской беседы, обещаю. Правда, Ольга?
  •  
    Yelena Gakh Только я буду читать уже завтра своим вечером, если не возражаете, после работы. Спасибо. Действительно, с интересом послушаю.
  •  
    Medea Morrissey Yelena… спасибо огромное.
  •  
    Olga Palchevskaya Я думаю, что вам Инна, проще быть принципиальной, потому, что вы фигура для России не заметная, как и для Германии. То, что вы выскажете в блоге не станут читать многие, и то как вы прореагируете на ситуацию в Крыме то же самое – не повлечёт каких-то изменений для людей. А вот Гергиев отвечает за многих, за то, чтобы театр и оркестр и другие вещи и фонды получали финансирование, как и Мацуев. Трудно идти против правительственных решений одному. Но по крайней мере отвечаешь только за себя и если ошибаешься – то страдаешь только сам. А здесь люди отвечающие за коллективы, за людей , которые получают зарплаты, и на это кормят семьи – есть разница, если вы понимаете.
  •  
    Inna Sawwatejewa Замечательная позиция! А Мацуев и Гергиев не хотят пожертвовать сейчас на восстановление Донбаса? Или выплатить компенсацию семьям российских отпускников, погибших во время “каникул” от сердечного приступа? Или еще лучше – потратиться на то, чтобы удержать рубль?
    Если бы я была достаточно заметной фигурой, я бы тут столько времени не проводила. Это правило распространяется, в общем, на всех участников этой дикуссии (назовем ее так, хотя чаще она мне напоминает …).
    Но что вы правильно заметили, аккаунт этот частный. И мнение мое – все-лишь мое личное мнение. И мне, приятно, что оно не оставило вас равнодушными.
  •  
    Olga Palchevskaya Судить крупных творческих людей за недостаточную смелость и недостаточную щедрость в личном блоге – это проще всего. А стать таким замечательнным дерижёром и пианистом гораздо труднее.
  •  
    Inna Sawwatejewa Ой, и не говорите. Я бы сказала даже невозможно.
  •  
    Greg Kapelyan Преимущество некрупных творческих людей заключается в том, что они могут себе позволить не любить Гитлера, в отличии от Кнута Гамсуна.
  •  
    Olga Palchevskaya Грег, спасибо, я про Кнута Гамсуна не знала, не знала, что вообще существовал такой человек, в Норвегии… Да скандинавские культуры ближе по своей психологии к немцам, чем к славянам . Шведы тоже вели странную политику во время 2 мировой войны, возможно просто пытались сохранить свою немногочисленную нацию от уничтожения. Инстинкт самосохранения. И если человек преодолевает этот естественный инстинкт – то его называют героем, а тот кто не может не бояться – клянут трусом. Но кто клянёт или восхваляет? – зачастую те, перед кем не стоял такой выбор.
  •  
    Inna Sawwatejewa Ну, в общем, сравнили Бога с яичницей… Говорите А, говорите и B. Рахманинов к тому времени уже давным-давно не был жителем одной страны на Востоке. И, конечно, в состоянии войны это был естественный порыв живущего на Западе состоятельного человека помочь своей бывшей Родине. Но тогда лицо врага было обозначено очень четко.
    В нашей истории с лицом врага сильно непросто. Мацуев&Сo поддержали “освобождение” “угнетенных русских” в Крыму (все слова в кавычках). Ну, раз поддержали, проявили, так сказать, свою гражданскую позицию и знаете теперь, что за этим освобождением последовало, проявите логику и в дальнейших своих действиях. Например, по примеру Рахманинова пожертвуйте деньги российской армии – тем самым признайте ее присутствие в аннексированных регионах. Это было бы правильно. На мой взгляд.
    А знаете, как было? после концерта в Мюнхене, Мацуев вернулся в отель “Bayerischer Hof”, заказал в номер шампанское и сказал: “Жалко, конечно, народа сегодня было немного. Но мой гонорар со мной. И это есть хорошо”. Вот и вся вам история про патриотизм, музыку и гражданский долг.
    Свои бумажки – ближе к телу. Именно так называется эта история.
    Уважаемые оппоненты, можете не кричать и не брызгать слюной: конец ее я придумала.
  •  
    Inna Sawwatejewa Всем хорошего вечера! Всю правду о себе смогу узнать только завтра утром. Поэтому аФФтары, пишЫте!
  •  
    Andrey Reutov Это, кстати, проблема. Если, допустим, человек талантливый, но иза хуйло.
  •  
    Olja Kaiser Денис Мацуев Вам это лично сказал? masturbazioni mentali ей Богу… Рахманинов- самый эмигрантский композитор… не позорьтесь, прочтите пару учебников по истории музыки.
  •  
    Yelena Gakh Ничего не читала до последнего поста, но он меня удивил. В каком это смысле Рахманинов “самый эмигрантский композитор”, можно, пожалуйста, пояснить? И вообще – чтобы понять, какой композитор – эмигрантский или принадлежащий своей культуре – разве нужно читать книжки по истории музыки? Я думала, что нужно слушать его произведения.
  •  
    Olja Kaiser Yelena Gakh, так прочтите сам пост наверху это цитата автора. А книги по музлитературе, всетк, полистать не помешает, а то прям за Стравинского с сотоварищами обидно и вообще профессия такая есть – музыковед или историк музыки, люди долго учатся рекомендация почитать – не Вам :-)))))
  •  
    Yelena Gakh Ну пардон, это я как-то пропустила. Собственно, вообще пост был не об этом, но я просто сосредоточилась на музыкальной составляющей и вообще в основном дискутировала не с Инной. Она предпочитает, чтобы тема была закрыта. Но, если можно, я все-таки вставлю свои пять копеек.
  •  
    Yelena Gakh Вопрос о взаимоотношении власти и творческой личности, особенно в тоталитарном государстве, где культура находится в подчиненном положении – а в России это именно так и есть – если это не так, пожалуйста, назовите мне талантливых музыкантов, не занимающихся лизоблюдством и занимающих достаточно заметные посты и получающие правительственные гранты – так вот – вопрос этот очень тяжелый. И, как мне кажется, все-таки нужно смотреть на личность музыканта в первую голову. И на то, в каком духе проходит это “сотрудничество с властью”.
  •  
    Yelena Gakh Кто-то тут, кажется, упоминал Фуртвенглера. Вообще, вспоминать Фуртвенглера в связи с Мацуевым смешно само по себе. Соотношение в масштабах фигур Фуртвенглера и Мацуева вполне соответствует соотношению в их “сотрудничестве” с соответствующими режимами. Как известно – трагедия перешла в фарс, хотя сейчас фарс постепенно переходит в трагедию. И, надо сказать, Мацуев и Ко этому поспособствовали. Я не очень в курсе, но кто-нибудь мне скажет – подписывал ли Фуртвенглер письма в поддержку нацистского режима? По собственной инициативе?
  •  
    Olja Kaiser Плетнев например
  •  
  •  
    Olja Kaiser Гулегина
  •  
    Yelena Gakh Вот, как мне кажется, здесь и зарыта собака – продавали ли “душу дьяволу” по собственной инициативе, или это была совершенно необходимая акция? И потом – надеюсь, все смотрели сильный фильм Иштвана Саво “Мефисто”? О том, как сотрудничество с властью в конце-концов разрушает саму творческую природу Художника? Очень рекомендую!
  •  
    Yelena Gakh Вы знаете, когда я смотрела, как когда-то любимый мной Владимир Спиваков прыгает кузнечиком на так называемых Новогодних огоньках канала “Культура”, натужно пытаясь развеселить напиханную туда по приглашению и натужно смеющуюся публику – мне было за него стыдно и горько.
  •  
    Yelena Gakh Или как Гергиев дирижировал хором 1000 детей, поющих гимн на Олимпиаде – и вообще все это напоминало Северную Корею – все уже тогда было ясно. Куда дело шло. Все это печально, грустно и тяжело наблюдать.
  •  
    Olja Kaiser И вообще почему в это трудно поверить, что человек просто имеет свою позицию?! Он живет у себя дома, в своей стране и разделяет позицию руководства своей страны? Вроде как каждый имеет право на свою позицию… Даже если кто-то в потных труселях и другого мнения. “Фонду Мацуева” то бишь “Новым Именам” (с каких пор это стало “его” фондом?! Девушке не помешает освежить матчасть. Если это и чей-то фонд, то покойной Иветты Вороновой), так вот Фонду не один десяток лет и его не закроют из-за поведения руководства, руководство поменяют если что. А вообще первое, что приходит на ум: “Ай Моська, знать она сильна…”
  •  
    Olja Kaiser А Вы Спивакова давно слышали? Я не так давно… эмимм… помолчу. А что касается Олимпиады – да здорово все было, красиво и трогательно. И с юмором. А что, Вася Пупкин должен был дирижировать?!
  •  
    Olja Kaiser ФМГ полный…
  •  
    Yelena Gakh Что такое ФМГ? пардон, не в курсе аббревиатуры.
  •  
    Yelena Gakh Разве Гулегина живет в России? как часто Репин там выступает? Плетнев – это отдельный разговор. Там своих скелетов в шкафу полно. Так что, не будем хотя бы об этом.
  •  
    Olga Watts Уважаемые дамы, “поезд с Володосем” задерживается: приехала домой и упала, ничего не могу поделать- напишу завтра утром…
  •  
    Yelena Gakh С “юмором” сделать Олимпиаду в сотни миллионов долларов при экономическом положении 80% россиян (если не больше) – это, действительно, была потрясающая шутка верхов.
  •  
    Yelena Gakh Не знаю, как Вам, Оля, а мне все это открытие-закрытие было смотреть крайне неприятно. Очередная золотая пыль в глаза и потрясание мощью потемкинских деревень. Все это уже проходили 100 раз.
  •  
    Olga Watts У меня хватает сил только написать, что открытие-закрытие были совершенно прекрасными. Не обессудьте, это моё личное мнение.
  •  
    Yelena Gakh Оля, ну у каждого своя точка зрения на это. Вы бы посмотрели выступление северо-корейских детей, которые невероятно талантливо пели о том, как им хочется поубивать всех американов.
  •  
    Yelena Gakh Но я не об этом. Честно говоря, мне показалось это все воплощением безвкусицы и пошлости – уж извините! Мне нравится, когда – как на зимних Олимпиадах в Штатах и Норвегии – шли смеющиеся спортсмены большими пестрыми толпами, махали все руками, приплясывали – и вообще царил дух “дружбы и братства”. Да – и свободы движений и непринужденности
  •  
    Yelena Gakh А в России это был выпендреж по высшему разряду. Но, опять же – мои московские родственники восприняли это так же, как Вы – так что – на вкус и цвет…
  •  
    Yelena Gakh Насчет Володося подождем! Хорошего Вам отдыха!
  •  
    Olja Kaiser Yelena Gakh, по регламенту на открытии спортсмены идут по странам в алфавитном (греческом!) порядке. А на закрытии – все вместе. На всех Олимпиадах. Бедная Вы бедная…
  •  
    Yelena Gakh Я не поняла – почему я бедная? Но – спасибо за сочувствие! Ценю!
  •  
    Yelena Gakh А я и говорила про открытие – когда все идут под своими флагами, но весело и задорно, а не маршем юных пионеров – одни на огромном стадионе, ведомые девицами в невероятных “осовремененных” кокошниках с наклеенными на лицах улыбками. Это вот не для меня.
  •  
    Inna Sawwatejewa Уважаемая Оля Кайзер! Я приветствую на моей странице любую дискуссию. Но здесь запрещены оскорбления. Поэтому вы тоже получаете желтую карточку. Следующее ваше примечание по типу “потных труселей”, и ваше очень уважаемое в музыкальном мире имя полетит в “бан”.
  •  
    Vladimir Genin Olga Watt “гениального, во вторую очередь незаменимого” лучше было написать – одного из самых раскрученных. Все знают, что он уже давно серьезно с оркестрами не работает, все “на живую нитку”. Ваш муж не знает, как он приезжал со своим оркестром с Брукнером (!) в Германию (!) с одной репетицией? Недаром его обязали несколько месяцев в году не покидать оркестр, иначе его только и видели… Видимо, вы плохо знаете атмосферу в Мариинке. И не видели, как он репетирует. Он гений, несомненно! – от природы. Но первородство можно и на чечевичную похлебку обменять.
  •  
    Irena Leina Не понимаю, по какой логике попала сюда сочинская Олимпиада, но раз уж так вышло, позвольте, я скажу два слова… Независимо от того, нравится ли шоу многим (или очень многим) в Москве – это кристальный образец пошлости и подлости. Особый разговор о художественной составляющей зрелища. Отдельная тема о привлечении ряженных “боссов” российской культуры к несению тряпок. Но то, что на помост во славу государства были вытащены имена ИМ же убиенных и замученных до смерти людей искусства, и есть подлость в чистом виде. В приличном обществе их список называется МАРТИРОЛОГ. Однако у нас в стране есть глубокая традиция за лесом деревьев не видеть, особенно, когда лес рубят и щепки летят – вожди так считали, и мы так считаем. Многие крепко выучили урок. Не так ли?
  •  
    Marianna Holub Согласна, Ирена, действо вышло убогое, хотя и дико дорогостоящее. Причем сделано это было иностранными фирмами. Не понимаю, как от такого можно заходиться в патриотическом угаре. Особенно если сравнить действо, например, с открытием-закрытием Олимпиады в Лондоне и Ванкувере. Одна музыкальная часть там многого стоила.
  •  
    Olga Watts На комментарии про Олимпиаду не отвечаю- здесь у всех действительно вкусы разные, взгляды противоположные, и- такое шоу- это спектакль, соответственно свободная форма, трудно ложащаяся в жёстко определённые рамки и точно обязанная соблюсти какие-то конвенции. А вот Vladimir Genin отвечу про Гергиева: “все знают, что он уже давно с оркестрами не работает…”- ну, в этом он не одинок, уровень оркестров, с которыми он работает позволяет работать очень быстро, это же не Духовой Ансамбль из Дома Пионеров. Лучшим примером этому был Лорин Мазель: он любой концерт играл с одной репетицией, и в Баварском Радио, и в Мюнхенском Филармоническом. Люди умирали от страха практически на сцене, а ему было всё равно: не можешь- вызывайте приглашённого солиста! Как Гергиев приезжал куда-то с одной репетицией мой муж не отследил, выноват… Но, опять же, я повторюсь: для нас, и для моего мужа- соло фаготиста Мюнхенского Филармонического оркестра с 21 года, и для меня- клавесинистки, играющей с многими европейскими каммерными оркестрами, это сейчас стало нормально: вы готовите свою партитуру, вечером заезд, днём репетиция, на следующий день генерал и концерт, почти всё пишут на радио. Мы привыкли- ты всегда должен быть готов во всеоружие. Со СВОИМ оркестром это сделать ещё проще, дирижёр точно знает, как его оркестр на его жесты реагирует. Атмосферу в Мириинке знаю хорошо: у нас там много друзей в оркестре играют, разное рассказывают, но и мы тоже всякое бывает рассказываем! Фаготист из Мариинки переучивался у моего мужа в Европе, всё досконально рассказал. И я Вам скажу: ничего особенного в этой оркестровой яме не происходит. Просто работа в опере в принципе тяжелее любой другой музыкальной, кроме как сольного пианизма. Я много раз видела, как Гергиев дирижирует, разговаривала с ним неоднократно за кулисами, мы просто в разных профилях играем, по-этому не можем встретиться на одной концертной площадке. Насчёт его дара и того, как он репетирует: Мюнхенскому Филармоническому его стиль очень нравится, а это 120 человек, которые ЗАКРЫТЫМ голосованием выбирают. Почему же они его выбрали почти что единогласно и никто на оркестровых собраниях не выступил против его назначения? Все довольны. Пусть приходит человек и работает. Цыплят по осени считают.
  •  
    Yelena Gakh Olga Watts, если разрешите вмешаться профессиональному немузыканту – не могу себе представить ни Мравинского, ни Кондрашина, ни Светланова, ни Баршая не отрабатывающими со своими оркестрами звук до последней ноты. Точно так же наблюдала интереснейшие репетиции Дудамеля с его лос-анджеловским оркестром. То, о чем написал Vladimir Geninо Гергиеве сильно напомнило мне тот же в буквальном смысле прогонный концерт на бегу Мацуева в Вашингтоне. Это называется халтурой и должно быть недопустимо для настоящих профессионалов.
  •  
    Yelena Gakh P.S. А ставить самому себе “лайк” – моветон.
  •  
    Irena Leina Могу добавить к вашему списку,Yelena Gakh, и к мысли Vladimir Genin имена дирижеров, которых мне довелось наблюдать – Баренбойм, Янсонс, Мета, Маазель. И к тому же, не могу себе вообразить, чтобы эти безупречные и уважаемые музыканты подписали что-либо в поддержку войны…
  •  
    Olga Watts Просто чтобы дискуссия не отклонилась от темы: все фамилии Вами названных дирижёров, дорогие участники дискуссии, по разным объективным причинам не проходят в кандидатуры на пост главного дирижёра Мюнхенского Филармонического Оркестра. Не желаю углубляться с дебри дискуссий, кто как, должным или недолжным образом репетирует- это бездонная бочка. Это дискутируют на Форуме “Классика”. А я пойду по своим репетициям: мне до Нового Года ещё 6 концертов с 3 программами и совершенно разными дирижёрами сыграть надо.
  •  
    Yelena Gakh Как забавно! Действительно, все названные мною дирижеры по вполне понятным причинам не проходят на должность мюнхенского филармонического оркестра. Что касается Янсонса – насколько я знаю, его вполне взаимно устраивает один из ведущих европейских оркестров, Консертгебау. Так же, как Мету – израильский филармоничеческий оркестр.
  •  
    Yelena Gakh Кстати говоря – только что прочитала про знаменитого Челибидаче, что он-то как раз уделял колоссальное внимание репетициям. Может быть, следующее поколение музыкантов мюнхенского филармонического исходит от противного?
  •  
    Olga Watts Yelena Gakh, Янсонс в конце сезона уходит из Концертгебау, в котором он очень мало появляется по состоянию здоровья, и оставляет за собой (пока) только Оркестр Баварского Радио. Он вообще-то на ладан дышит… А Мета является почётным дирижёром Мюнхенского Филармонического, но после долгой жизни в Мюнхене, когда он был оперным шефом, в своём возрасте он не хочет совершать ещё один виток спирали. Хотя он великолепный дирижёр, оркестр его очень любит!
  •  
    Vladimir Genin Ольга, так вот тот, кто работает так, как вами описано – “в этом он не одинок, уровень оркестров, с которыми он работает позволяет работать очень быстро ” – делец, а не гений. И да – это мейнстрим. Да, у Гергиева потрясающий мозг и знание партитур. Но когда то, что он делает, было музыкальным событием?Я не имею в виду что-то в духе Гала. Странно объяснять вам, что музыке главное не количество концертов. Я не думаю, что то же самое можно сказать о Янсонсе или Рэттле. Вспомните Челибидаке и чем был оркестр Филармонии при нем.
  •  
    Olga Watts Vladimir Genin, я с Вами абсолютно не согласна, но дискутировать дальше на эту тему не считаю для себя возможным.
  •  
    Vladimir Genin Ну и не будем. Просто подумайте над тем, что означает “великий музыкант” и кто сейчас достоин этого завния. Уж, надеюсь, не Ланг Ланг. А ведь тоже быстро пироги печет!
  •  
    Olga Watts Думайте лучше Вы на досуге сами, я думаю у Вас времени свободного более, чем у меня. Я в концертах как в шелках, чего и Вам желаю, чтобы дум было поменьше о возвышенном и денег больше на счету швейцарском.
    21 hrs · Edited · Like · 1
  •  
    Vladimir Genin Ну, кому что, Ольга, кому что. Деньги к деньгам, шелки к шелкам. Только не надо больше об искусстве, ладно? Пеките свои пироги послаще, и будет вам.
  •  
    Александр Кудрявцев Vladimir Genin “Ну и не будем. Просто подумайте над тем, что означает “великий музыкант” и кто сейчас достоин этого завния. Уж, надеюсь, не Ланг Ланг. А ведь тоже быстро пироги печет!”
    Два вопроса. Первый: а что означает “великий музыкант”?
    Второй: господин Генин полагает, что он — палата мер и весов?
    PS
    Я не в восторге от Гергиева. Не мое.
    Челибидаке? Тоже не заходился от восторга.
    Но видите ли, г-н Генин, всё, что я написал в постскриптуме, проходит по разряду “мнение”, а Вы со своей дефиницией “великий музыкант” претендуете на абсолютную истину.
  •  
    Olga Watts А знаете, Александр Кудрявцев, что самое обидное в высказываниях господина Генина? Это то, что он забывает, что “мои пироги”, которые по его эксклюзивному мнению не являются искусством, это и его пироги- и пироги всех тех его соотечественников, которые приехали в Германию из бывшего Совка и сидючи дома на социале и изнывая от тоски изливают свои чувства в социальных сетях. Наверное весь Социальамт поставил свои подписи под петицией против Гергиева в Мюнхене! А нам, музыкантам, не таким, конечно, великим как Генин, нужна работа, в частности оркестровая, чтобы иметь возможность иметь доход, из налогов с которого будут дальше всем на свете будут выплачиваться социальные пособия и помощи. Мы с мужем как налогоплательщики находимся в тех 5% населения, которые обеспечивают 85% налоговых доходов ФРГ, вдумайтесь в эту цифру!!! Так что подобные высказывания о моём искусстве я в гробу в белых тапках видала. Предлагаю всем желающим меня переплюнуть.
  •  
    Vladimir Genin Очень смешно, Ольга, читать ваши предположения, ей богу. Да, не люблю я много работать – предпочитаю деньгам свободное время, чтобы общаться и думать. Имею право, покуда никого не заставляю работать вместо меня. Что же касается Александра, то все релятивировать и говорить, что о вкусах не спорят – банальность. Есть еще такие, кто требует всюду приписывать “имхо”. Как будто и так не ясно, что любой из нас говорит от себя, а не от лица партии. И -да, для меня пекущий блины априори извращает ту цель, которой. якобы служит. Даже если все начнут с лапшой на ушах разгуливать, мне это совершенно безразлично.
  •  
    Vladimir Genin О, я пропустил ваш призыв, Ольга, посоревноваться в плевках. Сразу уступаю вам пальму первенства. Но сообщу об условиях конкурса одному знакомому верблюду – он, кстати, тоже музыкант.
  •  
    Olga Watts А что я по Вашему неправильно предполагаю? Я думаю, Вы не живёте на социале, но я это и не предполагала. А в остальном это не предположения- это УТВЕРЖДЕНИЯ!
  •  
    Olga Watts Жду верблюда здесь: кого здесь только уже не перебывало, только верблюд ещё не заходил…
  •  
    Vladimir Genin Да ради бога, Ольга, я не мешаю вам входить в 5% граждан, на которых держится мир, и гордиться этим. Только великие музыканты тут совсем не при чем.
  •  
    Olga Watts Так нет же, я же выше написала, что великий- это Вы! Почитайте!!!
  •  
    Александр Кудрявцев Vladimir Genin “Что же касается Александра, то все релятивировать и говорить, что о вкусах не спорят – банальность. Есть еще такие, кто требует всюду приписывать “имхо”.”
    Вы знаете, я ничего не требую. Я поинтересовался, что стоит за определением “великий музыкант”. Чувствую, ох, чувствую, что у Вас это морально-этическая категория. Только вот неувязочка одна имеется. Вагнер (даже вне связи с антисемитизмом), судя по всему, был сволочью редкостной. А Танеев — “музыкальной совестью Москвы”. О Вагнере говорят много как о “великом”, но добавляют, что сволочь был. А Танеев как был “музыкальной совестью Москвы”, так и остался. Впрочем, у Вас может быть другое мнение: кто знает, может Вы “Орестею” каждый вечер на ночь слушаете.
  •  
    Yelena Gakh Интересно, причем тут Вагнер? Речь шла, кажется, об исполнителях. А это совсем иной уровень творчества, да и величины какие- то несопоставимые. Вагнер и Гергиев. “Что позволено Юпитеру…”. Да и в каком смысле – сволочью? Антисемитом – да. Только назовите не-антисемитов в те времена. О Малере известнейшие австрийские музыкальные критики – жуткие антисемиты – такое писали, что просто уши вянут. А Вагнер был любим замечательной женщиной – Матильдой Везендонк, которая готова была ради него бросить свою благопристойную жизнь, да и дочь Листа была чрезвычайно приметной особой. Так что – не все так просто.
  •  
    Vladimir Genin Я, какжется, о моральной стороне дела не сказал ни слова, Александр. Талант как прыщ, говорила Раневская, может вскочить на ком угодно. Так что и творцам, и исполнителям вовсе не возбраняется быть сволочами – даже приветствуется!
  •  
    Irena Leina Yelena Gakh, Вагнер при том, что это намек на композиторское творчествоVladimir Genin. Но Володя совершенно прав в своих ощущениях, я тоже их тритий день подряд испытываю: Ольга и прибившиеся к ней “дискутёры” приковыляли к Инне на стену, чтобы брызгать слюной. Поэтому темы ползут и кувыркаются, иначе слюноотделение засыхает. Это не очень умно, но что поделаешь, заёмным долго не проживешь Еще весьма занятно наблюдать переходы в форму открытого хамства, но это уж точно дело воспитания и вкуса
  •  
    Vladimir Genin Протестую, я – не Вагнер!
  •  
    Irena Leina да будет сапожник точать сапоги, да будет пирожник печить пироги… и чтоб всем сестрам по серьгам, а клопам по мордам. От вождей, есссесссно
  •  
    Vladimir Genin Мацуев, кстати, очень приличный человек, судя по рассказам знающих людей. Но – работа, а тут, как говорят киллеры, “ничего личного”.
  •  
    Olga Watts Уважаемая Yelena Gakh, так мы с Вами ещё про Володося не договорили…

    Во времена моей бурной перестроечной юности училась я в Мерзляковском училище. Все мы поступили с разными оценками, но примерно одним уровнем, и были чрезвычайно собой горды. Как говорят в России “у нас всё было схвачено”. И вот одним прекрасным утром на какой-то лекции появилось… чучело: странный чернявый некрасивый парень с насупленными бровями и руками как у мясника. Одного взгляда было достаточно, чтобы понять, что этот кто-то такими руками никогда ничего не сыграет. Кроме того, он был какой-то странный: всё время молчал, а если и вякал что-то, то скорее это напоминало тургеневского Герасима. Ситуация безусловно усугубилась тем, что вместе с парнем в класс проскользнула информация о том, что он пришёл в училище из Питера якобы переводом с дирхора (!!!!), не сдав технический зачёт! Все сразу расслабились… Лекция закончилась, все выкатились в коридор, и тут… У каждого в жизни наверное бывают такие моменты, когда происходит озарение, когда на человека исходит благодать, когда ты понимаешь, что мир раскололся на “до” и “после”, и прежней жизни никогда не будет…. Из кабинета истории музыки звучал рояль, не такой, что в Мерзляковском училище из каждого класса постоянно звучит, а просто какой-то умопомрачительный фейерверк нот! Дверь нараспашку (пауза ведь)- этот мясник сидит за роялем и играет концертную парафразу Горовица на тему “Кармен”!!! Такими совершенными терциями в начале, что умереть хочется, такими ровнейшими 16-ыми, что понимаешь, что ты-пропал, такой динамикой и мощью, что осознаешь своё ничтожество. Наш курс в человек наверное 17-20 стоял в коридоре как громом поражён: такое было ощущение, что в ИКЕЕ на стене кто-то обнаружил оригинал “Джоконды”. В услышанное невозможно было поверить!! Ничего подобного в жизни живьём я не слышала, кроме того, когда Володось в течении всех последующих лет учёбы заходил в какой-нибудь открытый на перерыв класс и играл- Рахманинова, Чайковского, Брамса… Таким же потрясающим я увидела его много лет спустя в Мюнхенской Филармонии, сумасшедшая слава нисколько его не изменила.

    Чтобы понять и оценить Володося до конца, нужно его слышать и видеть живьём: понимаете, когда человек кладёт кисть руки на клавиатуру и играет чётко слышными терциями, а движений пальцев Вы не улавливаете! Любой пианист, которого я знала, мог сделать то же “трюк”, но у него из-под пальцев вышла бы каша…

    Аркаша никогда не был игрушечным и сверкающим, он был нереальным, не от мира сего, он не вписывался ни в одни из существующих рамок! Его игра сводила с ума совершенством, а тогда, когда он пришёл в училище, он ведь только-только начинал серьёзно играть, ему было 16 (!!!!) лет, это фантасмагория какая-то была!!!! Все мы занимались с 5-6 лет по чёрт знает сколько часов, каждый медленно всходил на свой музыкальный Эверест, а этому парню Бог сверху кинул, типа “на, лови”!

    Наверное за наблюдениями за его игрой мои сокурсники проводили столько времени, да и талант его был столь яркий, что больше с нашего курса пианистов-лауреатов, да и более менее известных пианистов так и не появилось- про себя мы это называли “синдромом Володося”. Педагоги к нему относились с осторожностью, он никому не был понятен. Как тот же Герасим, он молча пошёл на вступительные экзамены в консерваторию и… благополучно их провалил!!! В кулуарах все перешёптывались: то ли он сымпровизировал фугу Баха, то ли подсочинил в Моцарте, но так или иначе в консу его не взяли. И это был наиважнейший момент на пути к его звёздному часу. Игра на рояле была всем смыслом его жизни, он ничего не делал лучше этого и наверное даже и не умел делать, по-этому он отправился в Европу со своей учительницей Галиной Николаевной Егиазаровой через Париж в Испанию, где его взял к себе под крыло Дмитрий Башкиров. Где-то на этом пути, подметая все дороги Европы и играя на любых доступных инструментах (своего-то не было), в одном из рояльных салонов его игру услышал и УВИДЕЛ какой-то крупный менеджер и предложил ему записать его компакт-диск. Если бы он этому менеджеру послал свой демо-диск со своей фотографией, скорее всего он бы пролежал в куче сотен компактов и никогда не был бы услышан и тем самым открыт для широкой публики.

  •  
    Yelena Gakh Ольга, я Вас услышала, спасибо за такой интересный и развернутый, хотя и краткий, очерк о Володосе! Вы знаете, честно признаюсь – нечто подобное я и ожидала услышать. Более того, я впервые и слышала его запись парафраза Горовица на тему “Кармен”. Более того, совершенно уверена, что оба они – гениальные виртуозы – хотели именно взлететь фейерверком в этой вещи – один – написав ее для себя, а другой – исполнив вослед. Более того, я и нахожу сходство между ними – в их феноменальной виртуозности. Когда я писала о сверкающей елочной игрушке – упор был на слове “сверкающей” более, чем на “игрушке”. Так и есть. Он – музыкальный фейерверк. Просто я иду слушать Рахманинова, Чайковского, Брамса, и т.д. с несколько иной целью и настроением. Это приблизительно, как Дудамель сыграл – с таким же сверкающим блеском – Венгерский танец Брамса на “бис” после его же 4-й симфонии. На потрафу публики. Захотелось его слегка придушить. Это, опять же – что-то типа венской традиции в конце любого концерта запускать вальсы и польки Штрауса. Я ничего не имею против Штрауса. Но Рахманинову противопоказано сверкание и блеск. И я слышала исполнение Володосем Рахманинова. Блестяще. Но не Рахманинов. Точно так же, как Рахманинов Горовица для меня не лезет ни в какие мои музыкальные ворота. Но это – опять же – на вкус и цвет… Еще раз спасибо. Это было интересно.
    19 hrs · Edited · Like · 1
  •  
    Yelena Gakh Я, конечно, прошу прощения, что опять тема разговора ответвилась. Это похоже на то, как англичане разбрасывали задачи по физике там, где окопались немецкие физики, разрабатывающие бомбу. Так вот – Володось-то не подписал?
    19 hrs · Like · 1
  •  
    German Yasinovsky Денис Леонидович, прошу Вас не отвечать на провокации, и вообщеих не читать и не слушать, они этого не достойны, это их работа, для них история и чаяния руссских, а тем более с Крыма, пустой звук. Им нужен скандал и пиар.
    18 hrs · Like · 1
  •  
    Александр Кудрявцев Yelena Gakh “Я, конечно, прошу прощения, что опять тема разговора ответвилась. Это похоже на то, как англичане разбрасывали задачи по физике там, где окопались немецкие физики, разрабатывающие бомбу. Так вот – Володось-то не подписал?”
    Да, похоже. Вы утомительно настойчивы.
  •  
    Александр Кудрявцев Irena Leina2Yelena Gakh, “Вагнер при том, что это намек на омпозиторское творчество Vladimir Genin. Но Володя совершенно прав в своих ощущениях, я тоже их тритий день
    подряд испытываю: Ольга и прибившиеся к ней “дискутёры” приковыляли к Инне на стену, чтобы брызгать слюной. Поэтому темы ползут и кувыркаются, иначе слюноотделение засыхает. Это не очень умно, но что поделаешь,
    заёмным долго не проживешь Еще весьма занятно наблюдать переходы в форму открытого хамства, но это уж точно дело воспитания и вкуса”.
    Irena, Вагнер был взят отчасти “с потолка”, отчасти потому, что Инна Савватеева любит о нем поговорить. Так что разговоры о том, будто Вагнер — намек на композиторское творчество г-на Генина, суть Ваши домыслы. И вот в этом случае (именно в этом, если г-н Генин меня читает) следует писать “ИМХО”.
    Про слюноотделение я не совсем понял. Брызги слюны, знаете ли, не брызги шампанского, так что с этой метафорой поосторжнее надо бы — оскорбительно звучит. К Инне я на стену не приковылял — она у меня во френдленте. Так что мое появление здесь вполне закономерно. И коль скоро Ваш пост начинается с обращения к моему посту, мне было бы интересно посмотреть, где же это я “перешел в открытое хамство”?
    Вы бы яснее выражались, что ли… “Поток сознания”, вообще-то, очень почтенный литературный прием, но, честное слово, Вы — не Вирджиния Вульф, чтобы им так злоупотреблять.
  •  
    Yelena Gakh Уважаемый Александр Кудрявцев, Вы утомительно настойчиво напоминаете мне моих патентных аппликантов (я в патентном офисе работаю), которые в ответ на мои “отлупы” переписывают практически все, что я им отписала, а в конце ставят заключение – “так вот, мы с этим не согласны”.
    15 hrs · Like · 1
  •  
    Александр Кудрявцев Не знаю, что хотят ваши “аппликанты”, но мне пришлось скопировать Ваш пост, который очень сложно структурировать. И “тема разветвилась”, и англичане, разбрасывающие задачи по физике, и вопрос: “подписал или нет” что-то Володось. Что “подписал”, кстати?
    Но занятно другое: похоже, Вас интересует только одно — кто подписал. Утомительно. Да-с.
  •  
    Yelena Gakh Да что Вы говорите? Ну, каждый видит то, что хочет.
    15 hrs · Like · 1
  •  
    Yelena Gakh “что подписал” – даже мои недогадливые аппликанты не стали бы спрашивать.
    15 hrs · Like · 1
  •  
    Vladimir Genin Следует писать “ИМХО”? об этом я уже говорил. НЕ СЛЕДУЕТ. Ибо ничего другого человек выразить не может – если, конечно, он не является прессекретарем Путина.
  •  
    Александр Кудрявцев А Путин-то тут причем?
  •  
    Irena Leina А вот тут к вопросу о том кто, что и когда подписал, кстати – возвращаясь к теме поста Inna Sawwatejewa: “…До того дошло, что даже от серьезных людей случается такие отзывы слышать: мерзавец, но на правильной стезе стоит. Удивляюсь, как может это быть, чтоб мерзавец стоял на правильной стезе. Мерзавец – на всякой стезе мерзавец…”
    1 hr · Edited · Unlike · 2

Leave a comment